Российские гидроцилиндры: новое качество


Гидроцилиндры являются одними из наиболее важных составляющих гидросистем машин. Приводя в действие исполнительные механизмы различной техники, они часто эксплуатируются в чрезвычайно тяжелых условиях

Непосредственная близость к рабочим органам, запыленность и загрязненность рабочей зоны, знакопеременные динамические нагрузки, внешние силовые и атмосферные воздействия предъявляют особые технические требования к изготовлению гидроцилиндров.
За последние годы отчетливо прослеживается рост технического уровня отечественных гидравлических машин. Он достигается во многом за счет повышения качества комплектующих и, в первую очередь, применяемых гидроаппаратов.
Исторически сложилось, что в России гидроцилиндры выпускали как специализированные предприятия, гак и заводы-производители гидравлической техники. Специализированные предприятия производили гидроцилиндры для крупносерийной и специализированной техники, например тракторов, шахтных крепей, а также универсальные - для широкого ряда гидравлических машин и оборудования. Заводы-производители гидравлической техники изготавливали специальные гидроцилиндры мелкими и средними сериями для своих машин. Они вынуждены были дополнительно загружать собственное производство, отвлекая финансовые средства и ресурсы специалистов от решения главных задач - совершенствования выпускаемых и создания новых образцов техники.
В настоящее время ситуация заметно меняется. Заводы-производители гидравлической техники постепенно сокращают выпуск собственных гидроцилиндров, предпочитая размещать заказы на специализированных предприятиях. Вместе с тем ряд российских производителей гидроцилиндров коренным образом пересмотрел свое отношение к номенклатуре и, главное, к качеству выпускаемой продукции. Надежность и долговечность гидроцилиндров складывается из многих факторов: современной конструкции, унификации элементов, применяемых материалов и комплектующих, технологии обработки деталей, используемого промышленного оборудования и инструмента, организации процесса сборки и испытании, квалификации работников и т. д.
Среди крупных отечественных предприятий, выпускающих гидроцилиндры : ОАО "Агрегатный завод" (г. Людиново, Калужская область), ОАО "Омскгидропривод", ООО "Гидроцилиндр" (г. С-Петербург), ОАО "Зерноградгидроагрегат" (Ростовская область), ОАО "Авиаагрегат" (г. Самара), ОАО " Березовский ремонтно-механический завод" (Свердловская область), ОАО "СДМ" (г. Орел) и ряд других.
Заводы, производящие гидроцилиндры серийно, изготавливают гильзы и штоки самостоятельно. Для повышения технического уровня своей продукции передовые отечественные производители стремятся производить основные детали с высокой точностью. Осваивается производство гильз, поршней, штоков, передних втулок, рабочие поверхности которых выполнены по квалитету Н8 и соответственно f8.
Однако при выпуске небольших партий, если невыгодно организовывать полные технологические линии, производятся закупки комплектующих: хонингованных или раскатанных труб и хромированных штоков. В России подобные комплектующие не производятся. Их поставляют дилеры фирм Италии, Германии, Румынии и др. Однако здесь нередко возникают проблемы: комплектующие для производства гидроцилиндров зарубежных фирм великолепно рекламируются, но не всегда отвечают требованиям конкретного производства. Поставщики декларируют одно, а продают совсем другое.
Претензии возникают у многих отечественных потребителей штоков и труб. Так, одна российская компания, поставляющая широкую гамму гидроаппаратуры западноевропейских фирм, продала партию штоков диаметром 80 мм с толщиной хрома 14-14,5 мкм вместо гарантированных 20 мкм, а это на 30% ниже декларированного и в 1,7-2,5 раза тоньше отечественного покрытия. На расстоянии 30 мм от каждого торца хромовое покрытие вообще отсутствовало. Фрагментарно на поверхности штоков находились пятна без хромового покрытия. Паспортов на поставляемую продукцию не предоставлялось.
В другом случае потребитель получил от поставщика импортные штоки с толщиной хрома всего 8 мкм. Такое тонкое покрытие в эксплуатации на мобильной технике стало причиной быстрой коррозии. Поступали штоки и с нестабильным химическим составом, что вызывало кипение металла при сварке, снижало качество шва, ухудшало внешний вид штоков.
В крупных мегаполисах эксплуатирующие организации столкнулись еще с одной проблемой. Химические реагенты, используемые зимой для обработки дорожного покрытия, провоцировали стремительную коррозию, и в течение 2-3-х месяцев выходили из строя штоки гидроцилиндров, установленных на машинах для содержания дорог и другой спецтехнике. Это относится в первую очередь к штокам с тонким слоем защитного хромового покрытия. На тех штоках, где обеспечено качественное хромовое покрытие соответствующей толщины, гидроцилиндры полноценно работают не часть сезона, а весь срок службы машины даже в условиях агрессивной среды.
Аналогичная картина и с поставкой импортных хонингованных труб для гильз гидроцилиндров . При хранении одной из партии заготовок в складском помещении на внутренней рабочей хонингованной поверхности возникла коррозия, которая исключила использование данных труб по своему прямому назначению. Имели случаи поставки хонингованных труб, скрученных по длине. Такой брак затрудняет механообработку в станках из-за возникающих биений. Один из российских производителей гидроцилиндров получил импортные хонингованные трубы с недопустимой эллипсностью.
Импортные трубы и штоки, поступающие на российский рынок, производятся уважаемыми зарубежными компаниями. В их арсенале штоки с различными типами хромовых покрытий для гидроцилиндров легких, средних и тяжелых условий работы. То же относится и к хонингованным и раскатанным трубам. Но российскому потребителю поставщики очень часто предлагают более дешевые штоки и трубы, предназначенные для изготовления гидроцилиндров технологического оборудования (всевозможных производственных линий сортировки, упаковки и т. д.) или легких машин, работающих в несоизмеримо щадящих условиях, чем мобильная силовая техника. Плюсовая температура, отсутствие грязи, абразива, пиковых нагрузок, реактивных сил, работа на низких и средних давлениях - все эти факторы снижают требования к соответствующим гидроцилиндрам. Упомянутые хонингованные трубы и хромированные штоки для такого, достаточно широкого, применения не вызывают нареканий.
Механический перенос технологии производства гидроцилиндров из универсальных труб и штоков на изготовление гидроцилиндров для мощной мобильной техники, такой как экскаваторы, погрузчики, манипуляторы, недопустим. Применение импортных хонингованных труб и хромированных штоков требуют индивидуального подхода. Любой специалист отметит, что на внедорожной технике зарубежного производства установлены силовые гидроцилиндры , изготовленные из специальных комплектующих, производители которых строго следят за техническим уровнем своей продукции и правильном ее применении.
Одним из примеров такого подхода может служить шведский концерн "OVACO", который является поставщиком штоков и труб на заводы "Caterpillar" - мирового лидера в производстве мобильной строительно-дорожной, карьерной и другой техники.
Важными элементами любого гидроцилиндра являются штоковые и поршневые уплотнения. В конструкциях гидроцилиндров используются уплотнения отечественных производителей. Однако многие из них не удовлетворяют современным требованиям эксплуатации. Производители гидроцилиндров нередко используют уплотнения ведущих фирм Германии, Италии, Швейцарии и т. д. Однако, наряду с уплотнениями западноевропейского производства, с успехом применяются опорные кольца и штоковые манжеты российского изготовителя ЗАО "РГ РЕМСЕРВИС". Эта прогрессивная компания, выпускающая уплотнения с 1995 года, постоянно повышает номенклатуру и технический уровень своей продукции.
Одним из важных условий повышения конкурентоспособности отечественных гидроцилиндров будет являться широкое развитие межзаводской кооперации. Мы уже видим, что завод, успешно освоивший производство таких ответственных деталей, как передние втулки, поршни, штоки, и имеющий значительный потенциал увеличения их выпуска не боится поставлять свои изделия в качестве комплектующих другим производителям. В результате выигрывают оба предприятия: одно увеличивает объем выпуска определенных деталей, повышая их качество и снижая стоимость, другое повышает технический уровень своей продукции, высвобождая ресурсы для решения своих производственных задач.
Выпуск каждым заводом для собственных нужд бонок, элементов крепления создает неудобства с закупкой материалов, режущего инструмента, распределения рабочей силы. Централизованное производство применяемых каждым предприятием аналогичных деталей, организованное на отдельных заводах дает ощутимый эффект всем производителям гидроцилиндров. И это не единственные проблемы, которые стоят перед предприятиями.
В России множество заводов выпускают разнообразные гидроцилиндры. Деловая консолидация отечественных производителей позволит вывести самую массовую продукцию из агрегатов гидропривода на высокий конкурентный уровень и обеспечит прочное экономическое положение предприятиям.

Контакты


Тел/факс: (3519) 30-57-01
Моб. телефон: 8-908-586-48-51

Мы с удовольствием ответим на все Ваши вопросы! Наши менеджеры быстро помогут Вам подобрать решение, которое лучше всего соответствует Вашим потребностям и финансовым возможностям.



Онлайн заявка

Наши координаты


Адрес: 455026, г. Магнитогорск, ул.Гагарина 35 офис 410
Моб. телефон: 8-909-094-2379
Email: mail@resamgn.ru

Амелюк Максим Евгеньевич Директор по производству 8-908-586-4851
Рязанов Андрей Алексеевич Коммерческий директор 8-982-318-9506
Ядрышников Александр Анатольевич Директор 8-904-804-5530